Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях Ваз 2110 и 2111
Для замены ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателе Ваз 2110 и 2111 необходимо проделать следующую последовательность действий:
- Снимите ремень привода генератора.
- Далее ключом на десять отворачиваем болты крепления передней крышки. Два болта расположены с боку и один по центру и снимаем крышку ГРМ.
- Снимите правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека.
- Головкой на девятнадцать поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива. Коленчатый вал следует поворачиваем до тех пор, пока не совпадут метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
- Снимите резиновую заглушку в верхней части картера сцепления.
- Убедитесь, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.
- Теперь необходимо зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, для этого вставляем отвертку в картере сцепления между зубьев маховика.
- Выкручиваем болт крепления шкива привода генератора.
- Снимаем шкив привода генератора.
- Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика и поверните ролик в такое положение, при котором ремень ГРМ будет максимально ослаблен.
- Снимите ремень ГРМ.
Если необходимо выполнить замену натяжного ролика, следует полностью выкрутить гайку его крепления и снять ролик со шпильки. Сняв ролик, обратите внимание, что под ним установлена дистанционная шайба. Не потеряйте шайбу.
Выполнив замену ролика, при его последующей установке и крепление, будьте аккуратны при затяжке его гайки, сильно тянуть не следует, так как показала практика, очень часто обходится по резьбе шпилька и начинает проворачиваться, тем самым затянуть ролик не получается и появляется осевой люфт, приводящий к быстрому износу ремня ГРМ, либо ремень просто перескакивает через зуб.