Замена прокладок впускного коллектора и катколлектора Ваз 2190 Гранта с двигателем 11183, 21116 и 11186
Снятие прокладок впускного коллектора и катколлектора на автомобиле Ваз 2190 Гранта с двигателями Ваз 11183, 21116 и 11186 производят для их замены в случае выхода из строя, то есть пробоя. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Снижаем давление в топливной системе.
- Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Далее от дроссельного узла отсоединяем разъем проводов и воздухоподводящий рукав.
- Ослабляем затяжку стяжного хомута крепления шланга к вакуумному усилителю тормозов и снимаем его со штуцера модуля впуска.
- Теперь от модуля впуска отсоединяем шланги малой ветви вентиляции картера и продувки адсорбера.
- Торцовой головкой отворачиваем заднюю верхнюю гайку крепления модуля впуска.
- Откручиваем переднюю и три нижние гайки крепления модуля и снимаем его в сборе с дроссельным узлом со шпилек впускного коллектора.
- Из пазов модуля вынимаем старые прокладки, после чего устанавливаем новые.
- Перед установкой необходимо очистить привалочную поверхность впускного коллектора.
- От трубки топливной рампы отсоединяем шланг подачи топлива.
- Разъединяем разъемы жгутов проводов форсунок от жгута моторного отсека.
- От катколлектора отсоединяем приемную трубу дополнительного глушителя, отвернув четыре гайки крепления фланцев.
- От моторного жгута отсоединяем разъем проводов управляющего датчика концентрации кислорода и диагностического датчика концентрации.
- Плоской отверткой отжимаем усики держателей жгутов проводов диагностического и датчика концентрации кислорода от теплоизоляционного щитка рулевого механизма.
- Откручиваем гайки и снимаем хомут поддерживающего кронштейна катколлектора. Так же снимите установленные под гайками пружинные шайбы.
- Снимаем кронштейн катколлектора, выкрутив два болта его крепления к блоку цилиндров.
- Откручиваем гайку нижнего крепления задней распорки впускного коллектора, после чего выкручиваем болт нижнего крепления передней распорки.
- Далее выкручиваем гайку верхнего крепления передней распорки.
- Снимите со шпильки наконечник провода.
- Снимаем переднюю распорку и демпферную втулку.
- Откручиваем гайку верхнего крепления задней распорки к впускному коллектору.
- Снимаем заднюю распорку.
- Откручиваем гайку крепления кронштейна соединительной трубы системы охлаждения.
- Снимаем кронштейн соединительной трубы со шпильки.
- Откручиваем две задние гайки крепления впускного коллектора и катколлектора к головке блока.
- Снимаем теплоизоляционный щиток и две плоские шайбы. Обратите внимание, что шайбы отличаются по размеру. Шайба большего диаметра и толщины ставится под гайку одновременного крепления впускного коллектора и катколлектора.
- Выкручиваем две гайки, одновременно крепящие теплоизоляционный щиток и транспортный рым и снимаем их.
- Откручиваем две передние гайки крепления впускного и катколлектора к головке блока. Снимаем шайбы, которые так же отличаются по толщине.
- Откручиваем оставшиеся гайки и снимаем со шпилек сначала впускной коллектор, а затем катколлектор.
- Снимите прокладки.
- Выполните их замену, после чего сборку проведите в обратной последовательности.
На этом ремонтные работы по снятию прокладок впускного коллектора и катколлектора Ваз 2190 Гранта с двигателем 11183, 21116 и 11186 завершены.