Замена боковой рулевой тяги Ваз 2121 Нива 2131
Снятие боковой рулевой тяги на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для ее замены в случае выхода из строя, то есть при увеличенном зазоре в шаровом шарнире, что в свою очередь бывает следствием либо временного износа, либо в следствие повреждения защитного пыльника. Как правило чаще всего шарниры выходят из строя из-за повреждения пыльника, так как попавшая в смазку грязь, начинает работать по типу наждачной бумаги и зазор существенно увеличивается, появляется характерный стук в опоре.
Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
Устанавливаем автомобиль на домкрат и снимаем колесо с ремонтируемой стороны. Если у вас установлены подкрылки, то их так же необходимо снять, так как они будут мешать работать.
Плоскогубцами извлекаем стопорный шплинт, после чего ключом на двадцать два откручиваем гайку крепления боковой тяги к поворотному кулаку.
Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец из поворотного рычага. В случае отсутствия съемника, палец можно снять с помощью монтажной лопатки и молотка. Для этого наворачиваем на несколько оборотов гайку крепления пальца, после чего вставляем монтажную лопатку между тягой и рычагом и работая ею на расклин, наносим удары в торец поворотного рычага, от этого палец как правило вылетает без проблем.
Теперь необходимо отсоединить второй шарнир от маятникового рычага. Для этого так же спрессовываем его съемником, либо наносим через зубило сильный резкий удар молотком, снизу по маятниковому рычагу. Шарнир должен вылететь.
После чего полностью снимаем боковую тягу.
На этом ремонтные работы по снятию боковой рулевой тяги на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт или замену, после чего установку проведите в обратной последовательности. После выполнения ремонта, проверяем и при необходимости регулируем схождение колес.