Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес Нива Шевроле
Регулировку зазора в подшипнике ступицы переднего колеса на автомобиле Нива Шевроле выполняют после замены ступичного подшипника, а так же в процессе эксплуатации, когда появляется люфт. Если зазор превышает допустимую норму, то при определенном диапазоне скоростей, наблюдается вибрация в рулевом управление. Для проверки наличия люфта в подшипнике необходимо вывесить на домкрате проверяемое колесо, после чего взявшись за него обеими руками по вертикальной оси сверху и с низу и начать раскачивать руками, если люфт имеет место быть, то вы почувствуете характерный стук.
Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Устанавливаем переднюю часть кузова на опоры или поднимаем домкратом, после чего снимаем колесо с ремонтируемой стороны.
- Далее снимаем декоративный колпак, после чего расконтрите гайку ступицы.
- Фиксируем ступицу от проворачивания небольшой монтажной лопаткой или другим удобным для вас инструментом и откручиваем старую гайку ступицы.
- Замените старую ступичную гайку на новую и заверните ее обратно, одновременно с закручиванием гайки, проворачиваем ступицу на 90 градусов и так делаем 2-3 раза. Благодаря этому, произойдет самоустановка подшипника.
- Теперь немного ослабляем регулировочную гайку и снова медленно подтягиваем, при этом проверяем качество вращения ступицы, так же лучше установить колесо на пару болтов и проверить качество его вращения. Если гайка сильно перетянута, то колесо будет туго вращаться, для этого гайку необходимо снова ослабить и немного, чуть меньшего первого раза, подтянуть и снова проверить. Когда колесо нормально будет вращаться, тогда регулировку можно считать завершенной.
- Законтриваем гайку и выполняем сборку.
На этом ремонтные работы по регулировке подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле Нива Шевроле завершены.