Регулировка натяжения ремня генератора и насоса Нива Шевроле
Регулировку натяжения ремня привода генератора и водяного насоса на автомобиле Нива Шевроле производят в случае его ослабления, после его замены или при выполнение других работ, когда приходилось ремень снимать. Слабый ремень способствует слабой подзарядке аккумуляторной батареи, чрезмерный износ ремня, из-за ухудшения привода водяного насоса, ухудшается охлаждение двигателя.
Прежде, чем приступать к регулировке, выполняем проверку натяжения. Для этого следует большим пальцем правой руки надавить в средней части на ремень между шкивом генератора и насоса (у нормально отрегулированного ремня прогиб должен составить 10–15 мм) или шкивом коленчатого вала и насоса (прогиб составляет 12–17 мм).
Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- В первую очередь производим демонтаж защиты картера и брызговик двигателя.
- После чего удобным для вас ключом ослабляем затяжку гаек крепления генератора к регулировочной планке и одну гайку болта его крепления к кронштейну.
- Теперь небольшой монтажной лопаткой отводим генератор к двигателю или от него и тем самым производим регулировку натяжения ремня его привода. После чего, не ослабляя усилия, затягиваем сначала гайку крепления к кронштейну, а затем к регулировочной планке.
- Так же обратите внимание, чтобы ремень не был сильно перетянут, так как это спровоцирует износ подшипников генератора и насоса, а так же существенно сократится ресурс самого ремня.
На этом ремонтные работы по регулировке натяжения ремня генератора и водяного насоса на автомобиле Нива Шевроле завершены.