Разборка вторичного вала коробки передач Лада Гранта
Разборку вторичного вала коробки переключения передач на автомобиле Лада Гранта выполняют для замены изношенных деталей. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Вынимаем вторичный вал из коробки передач. Фиксируем его в тисках с губками из мягкого металла, при этом усилие необходимо прикладывать к внутреннему кольцу переднего подшипника.
- С переднего конца вала, используя плоскую отвертку, снимаем стопорное кольцо, которое установлено под внутренним кольцом переднего подшипника.
- Далее двумя большими плоскими отвертками спрессовываем с вала внутреннее кольцо подшипника. Обратите внимание, буртик кольца направлен к ведущей шестерни главной передачи.
- Вынимаем вал из тисков и упираем его шестерней первой передачи в два деревянных упора, после чего молотком, через деревянную проставку, нанося удары в торец вала, спрессовываем с него шестерню первой и ведущей главной передачи.
- Снимаем с вала ведущую шестерню, обратите внимание, что фаска на ее внутренней стороне направлена к шестерне первой передачи.
- Теперь снимаем с вала шестерню первой передачи.
- Промаркируйте положение блокирующего кольца относительно муфты синхронизатора и снимите кольцо первой передачи синхронизатора.
- Переставляем вал обратно в тиски и снимаем стопорное кольцо ступицы синхронизатора.
- Двумя большими отвертками прикладываем усилие к шестерни второй передачи и спрессовываем с вала синхронизатор первой и второй передачи.
- Снимаем синхронизатор с блокирующим кольцом, которое так же маркируем относительно своей муфты.
- Теперь снимаем шестерню второй передачи.
- Переворачиваем вал в тисках и так же с помощью двух отверток спрессовываем с него задний подшипник. При его снятие обратите внимание, что открытой стороной он обращен к шестерне четвертой передачи.
- Далее снимаем с вала упорную шайбу.
- Снимаем шестерню четвертой передачи.
- После чего промаркировав, снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.
- Снимаем стопорное кольцо ступицы синхронизатора.
- Переворачиваем вал в тисках и уперев его шестерней третьей передачи на две опоры, ударами молотка через проставку, спрессовываем со шлицев синхронизатор третьей и четвертой передач.
- Снимаем синхронизатор вместе с блокирующим кольцом, после чего снимаем с вала шестерню третьей передачи.
На этом ремонтные работы по разборке вторичного вала коробки передач на автомобиле Ваз 2190 завершены.