Разборка и ремонт карданной передачи Нива Шевроле
Разборку карданной передачи на автомобиле Нива Шевроле выполняют для ремонта и замены вышедших из строя элементов — крестовины или игольчатых подшипников, а так же самого вала. Обратите внимание, что все детали карданного вала имеют заводскую балансировку, поэтому при их снятие, необходимо делать метки, чтобы ее не нарушить. Нарушение балансировки может привести к появлению небольшой вибрации при эксплуатации. Сняв карданный вал, подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- В первую очередь тщательно очищаем детали карданной передачи от грязи, используя металлическую щетку или продуваем сжатым воздухом.
- Небольшим зубилом или плоской отверткой наносим метки, которые определяют взаимное положение друг относительно друга.
- Обрабатываем стопорные кольца проникающей смазкой, после чего дав ей немного впитаться, страгиваем кольца с помощью бородка и молотка.
- Используя специальный съемник или круглогубцы, снимаем четыре стопорных кольца.
- Устанавливаем съемник для снятия крышек подшипника крестовины и сдвигаем подшипник в вилках так, чтобы одна из крышек частично вышла из проушины вилки.
- В случае отсутствия съемника, сдвигаем подшипник используя подходящую по диаметру оправку.
- Извлекаем подшипник, зажав его газовым ключом или с помощью тисков.
- Снимаем вилку фланец.
- При помощи подходящей оправки, выбиваем из проушины оставшийся подшипник, при этом фланец необходимо установить на упор, например торцовую головку.
- Таким же образом производим снятие второго шарнира.
- Теперь нам необходимо снять скользящую вилку карданного шарнира. Предварительно наносим метки на нее и карданный вал, после чего плоской отверткой отгибаем усики обоймы сальника.
- Сдвигаем обойму сальника вдоль по валу и вынимаем скользящую вилку.
- Плоской отверткой поддеваем сальник и снимаем его.
- Выполните необходимый ремонт, замену вышедших из строя элементов, после чего сборку проведите в обратной последовательности. Перед сборкой очищаем все детали, особенно проточки под стопорные кольца. Удалите всю старую смазку и нанесите новую ФИОЛ-2У.
На этом ремонтные работы по разборке и ремонту карданной передачи на автомобиле Нива Шевроле завершены.