Разборка генератора карбюраторного двигателя Ваз 2121 Нива 2131
Разборку генератора карбюраторного двигателя на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для замены вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Снимите генератор с автомобиля.
- Снимите защитный кожух генератора.
- От вывода «61» отсоединяем провод.
- Далее рожковым ключом на десять откручиваем удлинитель вывода «30».
- Снимаем удлинитель. После чего отсоединяем провод от регулятора напряжения.
- Снимите регулятор напряжения и щеткодержатель, открутив крестовой отверткой два винта его крепления к корпусу генератора.
- Зафиксировав шкив генератора от проворачивания, вставив отвертку между лопастями крыльчатки и уперев ее в переднюю крышку, ключом на девятнадцать откручиваем гайку его крепления к хвостовику ротора.
- Снимаем с вала гайку и расположенную под ней шайбу.
- Далее снимаем с вала две половинки шкива и распорную втулку.
- Теперь снимаем с вала крыльчатку.
- Поддеваем плоской отверткой и снимаем сегментную шпонку.
- Снимите конденсатор, предварительно ключом на десять открутив гайку крепления его клеммы.
- Фиксируем генератор и наносим метки остро заточенной отверткой на поверхность передней крышки и статора, чтобы при последующей сборке установить их в то же положение друг относительно друга.
- Торцовой головкой на десять откручиваем четыре гайки стяжных болтов.
- И вынимаем болты.
- Снимаем крышку и приступаем к замене ее подшипника. Для этого ключом на восемь откручиваем четыре болтика удерживающих прижимную пластину подшипника.
- Снимаем болты и прижимную пластину.
- После чего подходящей по диаметру оправкой, например торцовой инструментальной головкой, выбиваем подшипник со своего посадочного места.
- Теперь нам необходимо снять заднюю крышку со статором. Для этого фиксируем вал в тисках, на резьбу которого предварительно наворачивается гайка, для предотвращения повреждения ее. После чего резким рывком снимается задняя крышка со статором.
- В случае если ротор выходит с затруднением из статора или вообще не выходит, то можно, через проем регулятора напряжения, наносить по нему легкие удары через выколотку из мягкого металла, при этом сам ротор необходимо вращать.
- Фиксируем ротор в тисках и трех лучевым съемником спрессовываем с вала подшипник.
- Далее ключом на восемь откручиваем гайки крепления выводов статорной обмотки к выпрямительному блоку и отсоединяем их.
- Поддев небольшой плоской отверткой, снимаем сначала статорную обмотку, а затем выпрямительный блок.
На этом ремонтные работы по разборке генератора карбюраторного двигателя Нива 2121 и Ваз 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку проведите в обратной последовательности.