Проверка стартера карбюраторного двигателя Ваз 2121 Нива 2131
Проверка электрических частей стартера карбюраторного двигателя на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 включаем в себя спектр следующих работ: проверку работоспособности тягового реле, отсутствие короткого замыкания обмоток статора на корпус и отсутствие замыкания обмоток якоря на корпус и между собой. Для выполнения ремонтных работ потребуется омметр. Выполните разборку стартера и проделайте следующую последовательность действий:
- В первую очередь выполняем проверку тягового реле. Подключаем тяговое реле к аккумуляторной батареи. Минус кидаем на корпус, а плюсовой вывод кидаем на вывод реле. При подаче напряжения, исправное реле резко выбрасывает шестерню привода и обгонную муфту, при этом контакты реле замыкаются. Если шестерню выбрасывает медленно или вообще не выбрасывает, при условие, что аккумуляторная батарея полностью заряжена, реле необходимо заменить на новое.
- На следующем этапе ремонтных работ проверяем обмотки статора и якоря. Для этого потребуется омметр. Подключаем один вывод омметра к массе, а второй поочередно к выводам статора. После этого проверяем наличие межвиткового замыкания, подключая поочередно клеммы омметра к выводам обмотки.
- Аналогично производим проверку обмотки якоря, ее замыкание на корпус.
На этом ремонтные работы по проверке стартера карбюраторного двигателя на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.