Классификация перекупов. Какие бывают перекупы?
Всем привет. Я занимаюсь автобизнесом уже достаточно давно и за свой трудовой опыт повидал не одну тысячу перекупов.
Судя по комментариям к моим статьям большинство людей абсолютно не различают перекупов. Люди не понимают, что перекупы разные бывают, продавцы автомобилей разные и перекупы то же разные. Вообще люди в принципе разные.
И сегодня я решил приоткрыть небольшую тайну в области рынка подержанных автомобилей. В частности, отвечу на вопрос, кто такие перекупы и какие они бывают?
Сделаю я это немного в шутливой форме, конечно это все полу прикол, но сказка ложь, да в ней намек.
Но прежде, чем мы начнем, я хочу, чтобы вы поняли одну важную вещь – каждый перекуп действует, не исходя из позиции своей уникальности, а исходя из объективных обстоятельств, то есть исходя из того, что он продает и кому. И важным фактором в определении самой стратегии поведения перекупа является количество денег, которое у него есть в управлении. Именно на этот показатель мы и будет опираться в нашей с вами классификации перекупов.
И так поехали.
Самое днище иерархической пирамиды перекупов занимает – САЛАГА
Это тот человек, который управляет суммой до 100 т.р. Как правило он занимается какими-то ржавыми ведрами типа наших жигулей. Особо отчаянные даже исхитряются покупать чучела старых немецких автомобилей таких как Ауди 80 (Бочка), Ауди 100. Как правило такие люди работают очень много руками из-за чего они у них постоянно грязные. Их машины не заводятся, разваливаются на ходу, но это не мешает нашим отчаянным салагам зарабатывать на них какие-то копейки.
На второй ступеньке нашей классификации – перекуп РАБОТЯГА
Это те люди, которые уже заработали 100 т.р, но еще не дотягивают до 200 т.р. Работяги как правило уже не занимаются откровенным автохламом, но их тачки все равно далеко не идеальные. Они покупают старые Акценты, Матизы, Нексии и т.д. Основная проблема работяг в том, что маленькие прибыли с этих машин они постепенно проедают и капитал очень плохо растет.
На третьей ступеньке нашей шуточной классификации – ДЕЛЕЦ
Это тот парень, чей капитал уже перевалил за две сотки, но еще не перешагнул планку в 300 т.р. Как правило делец по-прежнему с пяток по макушку в грязи, но его доход уже существенно выше, чем у салаги и работяги и поэтому он на них смотрит немножко с высока. Делец может себе позволить Форд Фокус, Мазду 3 или Рено Логан и даже пару тройку Хендай Акцент. Он искренне считает себя состоявшимся перекупом и вообще успешным человеком, чей капитал медленно, но верно растет.
Перекуп – БОСС. Такой человек как правило уже сам не ковыряется с тачками, он начинает нанимать людей для этого. Дохлые аккумуляторы для своей тачки он уже не ищет на цвет мете, а покупает на Авито, хоть и б/у. Резину то же уже не тащит с мусорки, а покупает ее на ближайшей шиномонтажке.
Перекуп – БАРИН. Как правило в обороте у таких людей уже больше полумиллиона рублей, как правило 500-700 т.р. Он познал Дзен, он смотрит на всех нас грешных свысока, словно сидит на облаке. Перекуп БАРИН занимается в общем-то нормальными автомобилями, которые даже ездят самостоятельно и иногда попадаются сервисные книжки. Такой человек любит поучать всех остальных и вообще чувствовать себя лидером.
На четвертой ступеньке – АДЕКВАТ. Адекват заработал миллион. Реально адекватный человек, без понтов и лишнего пафоса. Он не учит салагу, он молчит и улыбается, а если у него спросят совета, он подскажет без зазрения совести. Этот человек покупает нормальные автомобили в хорошем состояние. Его автомобили хорошо продаются, за них не стыдно. Действительно вот такие вот люди, которые работают в суммах около миллиона, адекватны. С ними приятно общаться, они вежливы и в большинстве своем честны и не пытаются откровенно впарить.
Перекуп – МАКЛЕР. Если у человека в управлении от одного до двух миллионов рублей, я таких называю Маклерами. По сути это уже торговый посредник. Он организовывает свой бизнес практически на профессиональной основе. У него есть необходимые знания, вполне возможно у него уже есть свой хоть и не большой офис. У него есть навыки выстраивания продаж. Он чувствует рынок подержанных автомобилей. Доход у маклеров вполне нормальный, 300-400 т.р с одной сделки он вполне может получить. Как правило этот человек может быть владельцем срочного выкупа автомобилей или владеть небольшим автосервисом.
Вершина нашей пирамиды, перекуп – МИЛЛИОНЕР. Как правило в обороте у этого человека от двух и выше миллионов рублей. Миллионер занимается в большинстве случаев люксовыми тачками. Зарабатывают такие люди до миллиона в месяц и плевать они хотели на то, что вы о них думаете. Более того, обман в сфере люкса, грозит пулей в заднице, поэтому тут честность выше всего.
Если перекуп смог собрать сумму выше пяти миллионов рублей, то это уже можно смело называть АВТОСАЛОНОМ, но это уже совсем другая история.