Какие датчики влияют на расход топлива?
В принципе выявить в отдельную категорию определенные датчики, влияющие на расход топлива вашим автомобилем невозможно. Ибо только совокупность их работы и в целом исправная работа всех систем может гарантировать либо нормальный расход топлива, либо увеличенный.
Под номером раз в нашем списке будет – Датчик Положения Дроссельной Заслонки. ДПДЗ.
Если данный датчик вышел из строя, либо его работа, а точнее сигналы, посылаемые на ЭБУ, отличаются от нормы, то при работе двигателя наблюдаются следующие признаки:
- Нестабильная работы на холостых оборотах.
- Несбалансированный состав топливно-воздушной смеси.
- Рывки при смене передач, особенно характерны для автомобилей с коробкой автоматом.
Все эти признаки дают электронному блоку управления основания для ошибок и некорректного приготовления топливной смеси, что в свою очередь влечет за собой увеличенный расход топлива, так как автомобиль не развивает полной мощности, теряет динамику при разгоне.
Датчик массового расхода воздуха. ДМРВ. Как видно из названия датчик, данный контроллер отвечает за подсчет расходуемого воздуха. И если показания ДМРВ будут завышены, исходя из них и блок управления будет расходовать больше топлива.
Соответственно если на средних режимах работы двигателя расход воздуха будет завышен, то и топлива на этих режимах будет израсходовано больше. Это как пример. Естественно расход топлива будет увеличен на всех режимах работ.
Лямбда зонд или Датчик кислорода. ДК. На многих моделях автомобилей данный датчик встраивается в выхлопную систему. Основная задача датчика кислорода, определить уровень кислорода в выхлопе. Сигнал от датчика, а значит и уровень кислорода в выхлопе, влияет на коррекцию топливной смеси. Ведь если в выхлопе остается несгоревший кислород, значит топливная смесь обедненная и наоборот.
Датчик температуры охлаждающей жидкости. ДТОЖ. С одной стороны, может показаться, что данный датчик не совсем отвечает за расход топлива. Но это только, с одной стороны.
Исходя из показаний ДТОЖ электронный блок управления следит не только за температурой, но и определяет моменты включения режима прогрева. Если показания идут с ошибкой, а равно как и занижены, ЭБУ будет включать режим прогрева чаще после непродолжительных по времени стоянок. А это так же лишний расход топлива.