Как снять коробку переключения передач Лада Гранта
Снятие коробки переключения передач на автомобиле Лада Гранта производят для ее разборки и ремонта. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и проделайте следующую последовательность действий:
- В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Далее снимаем стартер.
- Так же для удобства проведения ремонта, если автомобиль установлен на подъемники или просто вывешена передняя часть кузова, снимите передние колеса.
- Теперь необходимо снять левую часть защиты двигателя.
- Если коробка снимается для разборки, то следует слить масло.
- Снимаем крышку картера сцепления, торцовой головкой выкрутив четыре болта ее крепления.
- Теперь от поворотных кулаков отсоединяем рычаги подвески с каждой стороны. Для этого торцовым ключом выкручиваем по два болта крепления шаровой опоры к кулакам.
- Уперевшись монтажной лопаткой в картер коробки, выдавливаем из нее внутренний шарнир левого привода колеса.
- Далее отсоединяем правый привод.
- Отводим приводы в сторону, перемещая наружу соответствующую амортизаторную стойку.
- Отсоедините питающие провода от выключателя света заднего хода.
- Отсоедините провода от датчика скорости.
- Двумя ключами, одним из которых удерживаем болт от проворачивания, откручиваем гайки крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач.
- Отводим кронштейн с тягой вниз, чтобы они не мешали дальнейшей работе.
- Промаркируйте взаимное расположение тяги управления коробкой передач и хвостовиком шарнира штока переключения передач, чтобы при последующей установке сохранить регулировку.
- Ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута соединяющего шток с тягой и отсоединяем тягу от шарнира переключения передач.
- Отсоединяем от коробки нижний конец троса привода сцепления.
- Далее выкручиваем задний болт крепления кронштейна катушки зажигания.
- Торцовым ключом выкручиваем два верхних болта крепления коробки к двигателю, которые так же крепят второй поддерживающий кронштейн.
- Устанавливаем под двигатель надежную опору или вывешиваем его на подъемном механизме.
- Теперь отсоединяем от кузова кронштейн крепления левой растяжки, при этом саму растяжку отсоединять нет необходимости.
- Теперь откручиваем гайку правого нижнего болта крепления коробки к двигателю и снимаем со шпильки нижний конец распорки впускной трубы.
- Устанавливаем под картер коробки передач надежную опору.
- Выкручиваем болт левого нижнего крепления коробки.
- Выкручиваем два болта крепления подушки левой опоры двигателя.
- Снимаем кронштейн, открутив три гайки его крепления к коробке.
- Теперь выкручиваем три болта крепления кронштейна задней опоры и сдвинув коробку максимально назад, снимаем ее с автомобиля.
На этом ремонтные работы по снятию коробки передач на автомобиле Ваз 2190 завершены.