Как снять и разобрать головку блока цилиндров двигателя Ваз 2112
Работы по снятию и разборке головки блока цилиндров на двигателе Ваз 2112 проводим при замене прокладки головки, ремонте клапанного механизма и самой головки, а также при полной разборке двигателя.
Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора, сливаем охлаждающую жидкость. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки, приемную трубу, «массовые» провода с левого торца головки, разъемы датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления масла, шланги отводящего патрубка системы охлаждения.
Снимаем ресивер с дроссельным узлом, впускной коллектор, топливную рампу с форсунками и трубками, крышку головки цилиндров, кронштейн задней опоры силового агрегата, зубчатые шкивы распределительных валов и заднюю крышку ремня привода ГРМ.
Демонтировать головку можно, не снимая впускной и выпускной коллекторы. В приведенном варианте разборки коллекторы для наглядности сняты.
- Шестигранником «на 10» отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров. Вынимаем болты с шайбами.
- Снимаем головку блока цилиндров и ее прокладку.
Дальнейшую разборку головки проводим на верстаке.
Демонтируем корпус подшипников распределительных валов, снимаем распределительные валы и вынимаем гидротолкатели (см. «Замена гидротолкателей клапанов»).
- Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления отводного патрубка системы охлаждения.
- Снимаем патрубок со шпилек.
- Ключом «на 21» отворачиваем датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
Рассухариваем клапаны, снимаем пружины с тарелками (см. «Замена маслоотражательных колпачков клапанов»).
Для упора клапанов при сжатии пружин подкладываем под их тарелки (снизу головки) деревянный брусок.
- Вынимаем клапаны из направляющих втулок головки цилиндров.
Снимаем маслоотражательные колпачки с направляющих втулок и опорные шайбы пружин.
Собираем и устанавливаем головку блока цилиндров в обратной последовательности.
Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла.
Смазываем моторным маслом стержни клапанов, отверстия направляющих втулок, отверстия под гидротолкатели и новые маслоотражательные колпачки. Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость.
Новую прокладку и головку цилиндров устанавливаем на блок по двум центрирующим втулкам.
Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в три приема. Первый прием – затяжка 20 Н.м (2 кгс.м); второй прием – доворот на 90°; третий прием – доворот на 90°.
Болты крепления головки допускается применять повторно только в случае, если они вытянулись до длины не более 95 мм. Если она больше, заменяем болт новым.
На этом ремонтные работы по снятию и разборке головки блока цилиндров двигателя Ваз 2112 завершены.