Как разобрать коробку переключения передач Лада Гранта
Разборку коробки переключения передач на автомобиле Лада Гранта выполняют для замены вышедших из строя деталей. Подготовьте стандартный набор инструментов, снимите коробку с автомобиля и проделайте следующую последовательность действий:
- Прежде всего стоит тщательно отмыть коробку от грязи.
- Выкручиваем болт и гайку крепления кронштейна троса привода сцепления и снимаем его.
- Выкручиваем оставшиеся пять гаек крепления задней крышки коробки передач.
- Снимаем заднюю крышку, для этого упираем в прилив на ее корпусе деревянную проставку и легкими ударами молотка сдвигаем ее со шпилек.
- Выкручиваем болт крепления вилки пятой передачи.
- Включив пятую передачу, (переместив муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней) фиксируем валы коробки от проворачивания.
- Затем включаем третью или четвертую передачу, переместив шток в соответствующее положение.
- Расконтриваем гайки крепления первичного и вторичного валов.
- Торцовой головкой с большим рычагом, выкручиваем гайки крепления валов.
- Снимаем с синхронизатора упорную пластину.
- Плоской отверткой сдвигаем ведомую шестерню пятой передачи, тем самым спрессовав ступицу синхронизатора с вала, снимаем их.
- Вынимаем вилку из паза муфты синхронизатора.
- Снимаем шестерню пятой передачи из синхронизатора, после чего промаркируйте блокирующее кольцо относительно муфты и снимите его.
- Снимаем со вторичного вала втулку.
- Далее с первичного вала снимаем ведущую шестерню пятой передачи и не забудьте визуально зафиксировать, как она стояла, чтобы при сборке установить в прежнем положение.
- Со вторичного вала необходимо снять упорную шайбу, поддев ее небольшой плоской отверткой.
- Выкручиваем три пробки фиксаторов.
- Осторожно извлекаем фиксаторы вместе с пружиной и шариками.
- Далее выкручиваем пробку фиксатора заднего хода и снимаем его вместе с уплотнительным кольцом.
- Так же извлекаем из отверстия пружину фиксатора и шарик, который удобно доставать с помощью небольшого магнита.
- Снимаем выжимной подшипник сцепления.
- Выкрутив три болта, снимаем с вала направляющую втулку выжимного подшипника.
- Далее снимаем вилку выключения сцепления.
- С помощью ударной отвертки выкручиваем винты прижимной пластины подшипников первичного и вторичного валов.
- Снимаем пластину.
- Теперь с помощью плоскогубцев с тонкими губками разжимаем концы стопорных колец подшипников и снимаем их.
- Выкручиваем двенадцать гаек и болтов крепления картера коробки, после чего уперев деревянным бруском в края трех специальных пазов и нанося легкие удары молотком, отделяем картер от коробки.
- Взявшись обеими руками и немного приподняв картер, проверните его против часовой стрелки, чтобы прилив внутри него вышел из-под шестерни первичного вала, после чего полностью снимаем его.
- Выньте из картера магнит для сбора металлической стружки.
- Снимите механизм выбора передач.
- Далее снимаем рычаг и шток переключения передач.
- Выкручиваем болты крепления вилки первой и второй передач к штоку.
- После чего немного приподняв шток, чтобы он вышел из картера сцепления и провернув его против часовой стрелки, выводим головку вилки из зацепления с блокировочной скобой механизма выбора передач.
- Аналогично снимаем шток третьей и четвертой передач.
- Провернув шток пятой передачи и выведя его из опоры, снимаем.
- Далее снимаем промежуточную шестерню заднего хода.
- Слегка покачивая из стороны в сторону, вынимаем одновременно первичный и вторичный валы.
- Снимаем корпус дифференциала.
- Вынимаем из картера коробки щуп проверки уровня масла.
- Если того требует ремонт, снимаем датчик скорости движения автомобиля.
- Также выкручиваем выключатель света заднего хода.
- Теперь необходимо демонтировать передний подшипник вторичного вала, для этого воспользуйтесь специальным съемником, а в случае его отсутствия, подденьте подшипник большой плоской отверткой.
- Снимите, установленный под подшипником маслосборник.
- И на завершающем этапе остается выпрессовать передний подшипник первичного вала, для этого так же следует использовать специальный съемник, либо сделать крюк из жесткой проволки, который подсунуть под наружное кольцо подшипника и отверткой, как рычагом, выдернуть его из своего посадочного гнезда.
На этом ремонтные работы по разборке коробки переключения передач на автомобиле Ваз 2190 завершены.