Как разобрать двигатель Ваз 2110 2111 и 2112
Разборку двигателя на автомобиле Ваз 2110 2111 и 2112 выполняют для ремонта. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- После демонтажа устанавливаем двигатель на разборочный стенд. Снимаем генератор, головку блока цилиндров, верхнюю крышку картера сцепления, маховик и масляный насос (см. соответствующие разделы).
- Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления установочной планки генератора и кронштейна правой опоры силового агрегата.
- Снимаем установочную планку генератора.
- Отворачиваем еще один болт и снимаем кронштейн правой опоры.
- Головкой «на 15» отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора и снимаем кронштейн.
- Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости и снимаем трубу и прокладку.
- Ключом «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала.
- Снимаем держатель и прокладку.
- Головкой «на 14» отворачиваем гайки крепления крышки шатуна (шатун при этом должен находиться в НМТ).
- Снимаем крышку шатуна.
- Вынимаем вкладыш подшипника из крышки.
- Упираемся деревянной ручкой молотка в разъем нижней головки шатуна и выталкиваем поршень с шатуном из цилиндра.
Аналогичным образом извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров.
- Вынимаем вкладыш подшипника из головки шатуна.
- Зажимаем шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла.
- Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разводим замки поршневых колец и поочередно снимаем с поршня два компрессионных кольца и одно маслосъемное.
- Снимаем расширитель маслосъемного кольца.
- Поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца и извлекаем его из кольцевой канавки поршня.
- Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо.
- Оправкой выталкиваем поршневой палец и снимаем поршень с верхней головки шатуна.
- Головкой «на 17» отворачиваем десять болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.
- Снимаем крышки.
- Вынимаем из крышки вкладыш коренного подшипника.
- Вынимаем коленчатый вал.
- Вынимаем из проточек опоры среднего коренного подшипника упорные полукольца.
- Вынимаем из постелей блока цилиндров вкладыши коренных подшипников.
- На двигателе ВАЗ-2112 в постели блока коренных подшипников запрессованы форсунки для охлаждения поршней.
На этом ремонтные работы по разборке двигателя Ваз 2110 2111 и 2112 завершены.