Как найти утечку тока в автомобиле
Ситуация, до боли знакомая, почти каждому автовладельцу. Поставил автомобиль на стоянку на неопределенное количество времени, пришел забирать автомобиль, а он не запустился. Села аккумуляторная батарея.
А если АКБ новая и эксплуатируется не долгое время? Что может быть причиной разряда?
Скорее всего в электрической цепи вашей машины присутствует утечка тока.
Как найти утечку тока в автомобиле спросите вы и каковы причины утечки тока?
В принципе все банально и просто. Причиной утечки тока, как правило является:
- Плохой контакт.
- Не правильно подключенное дополнительное оборудование. Либо неисправность самого доп оборудования.
Неисправность самой аккумуляторной батареи в расчет не берем, считаем, что она у нас в рабочем состоянии.
Обнаружить утечку тока в электрической цепи автомобиля можно с помощью мультиметра. Тестер подключаем в разрыв цепи АКБ в режиме замера силы тока.
Нормальное значение тока утечки
Как правило для современного автомобиля, то есть со стандартным оборудованием – сигнализация, мультимедийная система (магнитола), ЭБУ, нормальным значением тока утечки считается диапазон 70-85 мили Ампер.
В то же время следует помнить, что отклонение значения тока утечки на 5-8 мили Ампер, так же считаются в пределах нормы и боятся их не стоит.
И так переходим к сути самого поиска утечки.
Как обнаружить утечку тока в автомобиле?
Тестер у нас подключен. Теперь ищем утечку. Смысл поиска заключается в нахождение цепи, в которой присутствует так называемая «сопля».
Но как найти нужную цепь? Воспользуемся блоком предохранителей. Отключая поочередно каждый предохранитель, мы тем самым отключаем поочередно электрическую цепь с теми или иными потребителями и, если в момент отключения ток утечки, показываемый амперметром упадет до нормальных значений, значит неисправность нужно искать именно в этой цепи.
При отключении предохранителей не забывайте, что они могут быть не только в блоке, но и иметь навесной монтаж, особенно это касается дополнительного оборудования – стеклоподъемники, доводчики стекол, мультимедийные системы (усилители и прочие допы). В общем все что угодно, что сделано кустарным способом и не предусмотрено штатной конструкцией вашего автомобиля.
Так же при поиске утечки тока мультиметром, следует учитывать, что утечка может быть не в одной, а в нескольких цепях. Поэтому рекомендую каждый раз, при извлечении предохранителя, записывать показания амперметра и указывать, к какой именно электрической цепи он принадлежит.
Что касается моего опыта поиска утечки тока, то в моем автомобиле проблема была в цепи питания замка зажигания. При извлечении его предохранителя, ток, показываемый амперметром упал почти на двадцать мили Ампер.
Простой чисткой и обжимом контактов проблему устранить не получилось. Поэтому пришлось заменить замок зажигания, и утечка тока стала в пределах нормы.