Гидравлический натяжитель цепи привода распредвала Ваз 2121 Нива 2131
Для натяжения цепи привода распределительного вала на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 используется специальный натяжитель. За счет него происходит натяжение цепи. По мере эксплуатации цепь вытягивается и ослабевает, либо выходит из строя сам натяжитель и перестает выполнять возложенные на него обязанности. В отличие от автомобилей серии «классика», на ниве используется гидропривод, а именно масло из масляной магистрали. Натяжитель расположен под патрубками рубашки охлаждения, в передней части головки блока цилиндров.
Кроме стандартного набора инструментов, для выполнения данных работ, потребуется специальный ключ с пятью гранями, чтобы открутить штуцер трубки подвода масла. Данный ключ позволяет качественно облегать штуцер, тем самым противодействуя слизыванию граней. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:
Одеваем на штуцер масляной трубки специальный ключ и затягиваем его головку, после чего ослабляем затяжку штуцера. Далее снимаем ключ. После чего обычным ключом полностью выкручиваем штуцер и отсоединяем его.
Теперь берем торцовую головку на десять и подходящий небольшой удлинитель и откручиваем две гайки крепления натяжителя к корпусу головки.
Снимаем его и расположенную между ним и блоком уплотнительную прокладку. При последующей сборке, прокладку, не зависимо от ее текущего состояния, рекомендуется заменить на новую.
На этом ремонтные работы по снятию гидравлического натяжителя цепи привода распределительного вала на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Установку выполните в обратной последовательности.