Ваз 1111 Ока. Тест драйв и обзор

Ваз 1111 Советский, а затем Российский автомобиль, выпускался с 1987 года до 2008 года. Вообще разработки малолитражек начались в далеком 1971 году. Многие инженеры и конструкторы естественно оглядывались на автомобили, произведенные в Европе. Например, на тот же Fiat.

Но советской номенклатурной элите машина не понравилась, так как нужно было главное, что? Правильно, унификация с уже выпускающимися моделями.

Если честно, над малолитражками в СССР трудились постоянно. Все время откатываясь назад, так как мода и технологии постоянно менялись. Совместное творчество Камаз, Сиаз, Ваз, вылилось в создание данного автомобиля. Но! Обратили внимание в первую очередь на Японцев, ведущих производителей кейкаров.

Кто-то скажет, ну вот опять плагиат, копирование. Нет. Дело в том, что лучше уже было придумано до нас. Японцы умели и умеют делать автомобили. Советские конструкторы лишь воспользовались, они учились у метров производства.

Пятнадцать лет качели качали по созданию микролитражки и в 1986 году показалась она – Ока или Ваз 1111.

И знаете, что удивительно? Положа руку на сердце, советская малолитражка получилась значительно экономически выгоднее в производстве, значительно устойчивее на трассе и это заслуга советских конструкторов.

Знаете, что было самое сложное при создании Оки? Создать маленький двигатель. Потому что существующие на тот момент отечественные четырех цилиндровые двигатели под капот Оки просто не помещались.

Делать что-то свое новое, было опять же нецелесообразно, потому что опять же нужна была унификация.

Двигатель у Оки с шуточным названием «полвосьмого». Сейчас развею небольшой миф. Да, действительно, это половинка двигателя 2108, но не половинка в буквальном смысле. Тут два центральных поршня 2 и 3. Для того, чтобы их уравновесить по бокам двигателя стоят два балансира.

Еще одна особенность двигателя Оки. Поршни при движении поднимаются одновременно вверх, и процесс зажигания происходит с небольшой задержкой 1-й и 2-й цилиндр.

Краткие технические характеристики двигателя:

  1. Объем двигателя 750 кубиков.
  2. 33 л.с при 5600 об/мин.

Изначально устанавливался в Оку мотор объемом 650 кубиков и мощностью 30 лошадок.

Кузов у Оки – хэчбэк, несущий. Есть только одно, но. Машинка настолько маленькая, что установить двигатель на имеющиеся лонжероны не представлялось возможным. Двигатель и коробка единый большой агрегат. Для того, чтобы все было сделано качественно и надежно на Оку установили подрамник.

Обратите внимание на фары. Точно такие же фары устанавливались на правительственные лимузин ЗИЛ 4107.

Но главное в Оке знаете, что? За руль данного автомобиля в первую очередь должен был сесть с комфортом инвалид, потому что машина разрабатывалась только для инвалидов. Я со всей ответственностью заявляю, что в Оке сидеть намного удобней, чем в Ваз 2108. Правда удобно сидеть одному, потому что с права тесновато.

В салоне везде просматривается привычный нам Ваз, единственное торпеда своя оригинальная. Приборка, объединенная от Ваз 21013.

Тест драйв Ваз Ока 1111

Ох уж это забытое чувство беззащитности в Оке. Ты роднишься с окружающим тебя миром. Шумность в Оке на самом деле не меньше, чем в Запорожце. Максималка конечно нарисована на спидометре 160, но 110 км/ч на Оке и тебе становится страшно. Расход топлива хороший – 6 литров на добрую сотню. Опять же в зависимости от стиля вождения.

Тормоза здесь очень неплохие. Есть одна маленькая особенность этого автомобиля. Тебя не замечают на дороге, а если и замечают, то относятся как к некоторому недоразумению.

Ока в своем роде уникальный автомобиль. За условных три копейки стоимости, ты получал в замен свободу, ты получал возможность ездить.

Из-за того, что колесики у автомобиля маленькие, а спидометр от Ваз 2101 присутствует неточность показаний.

© 2013-2018