Лада Веста Кросс Седан – обзор, тест драйв

Всем доброго времени суток. Да я не один из самых первых и далеко не из самых первых, кто сегодня вам расскажет про Ладу Весту Кросс. Я перед этим тест драйвом специально посмотрел своих коллег и понял одну маленькую вещь – все обзоры делятся на две части, на тех, кто хвалит Весту Кросс и тех, кто ее полностью опускает в глазах потенциальных покупателей.

Мне действительно стало интересно, а почему так? Почему одни хвалят, другие по инерции ругают отечественное. И вот именно это меня заставило взять машину и разобраться в таком явном контрасте по отзывам.

На Ладе Весте предсерийных моделей я уже ездил и мне есть с чем сравнивать. На данном автомобиле я уже езжу две недели, и я действительно расскажу вам то, что чувствую. Это не будет какое-то техническое повествование, это будут внутренние тактильные ощущения от новой Лады Весты.

Для меня на самом деле является большой загадкой, почему седан и почему кросс? Когда на обычной 2108 я могу проехать там, где и на этой Весте. Но! Здесь есть две очень важных детали, на которые хочется обратить внимание:

  1. Пластиковый обвес, который идет по всему периметру автомобиля.
  2. Клиренс 203 мм. Эта разница в 3 мм действительно творит чудеса.

На предшествующих Ладах бампер был общий. А на этой модели, большинство элементов съемные, а это значит, что их можно поменять без замены всего бампера.

Веста действительно красивая. Этого не отнять. Можно не обращать внимание на три икса. Мы смирились с тем, что передняя часть автомобиля, чем-то напоминает другие. Внешний вид у автомобиля стоимостью до одного миллиона рублей, намного лучше, чем у прямых конкурентов.

Машина красива и это самое главное. Здесь даже на фаре написано Lada. Конечно обычный желтый свет фар не красит автомобиль, хочется немножко галогена, но это все, наверное, зависит от фантазии владельца.

Всегда в Российском автомобиле нужно оставлять место для творчества, чтобы он что-то постоянно доделывал.

Вернемся к обвесу.

Обвес, тюнинг Лада Веста Кросс

Резина Пирелли и литые диски были сделаны специально для Лады Веста, чтобы он смотрелся гармонично. Тут не как у многих корейский автомобилей, у которых прорисовывают сначала кузов, а затем подбирают подходящие диски. Эти диски для Весты эксклюзив.

Пластиковые накладки на дверях. В городе классная штука, чтобы не поцарапать саму дверь. Все накладки снимаются и в случае повреждения без проблем меняются.

Перейдем к багажнику.

Задняя часть так же смотрится гармонично. Если немножко присесть и зажмурится, то можно увидеть BMW X-6. У крышки багажника появилась кнопка открывания. Объем багажного отделения 385 литров и это без органайзера. В органайзере полноразмерная запаска, домкрат, электрический насос.

Стенки отделаны шумоизоляцией. Но! На другой весте багажник красив и приятен, здесь же просто пустота. Ни сеточек, ни решеточек, ни крючочков, ничего нет. Но с другой стороны красиво и удобно. Крышка багажника так же открывается с салона. Парктроник установлен.

Выхлопные трубы по обе стороны, и кстати в отличие от некоторых китайцев и мерседесов, это реальные продолжения выхлопной трубы, а не какая-то бутафорская обманка.

Стоп сигналы кроме штатных своих мест в фарах, присутствуют в нижней части бампера и на заднем лобовом стекле.

Задние сиденья раскладываются. Понятное дело, что это седан и ровный пол при разложенных сиденьях с отсеком багажника не образуется.

  1. Имеется складной подлокотник
  2. Подогрев сидений
  3. USB разъем
  4. Подсветка

Сделано все аккуратно. Вот это то, чего не хватает нашим отечественным автомобилям. Хотя на сколько Веста отечественная это очень спорная, грустная история, про которую я вам рассказывать не буду.

Двери закрываются мягко. Руль регулируется в двух плоскостях. Садясь в автомобиль понимаешь, что все бедненько, пластик не сильно высокого пластика, но все воспринимается приятной на взгляд. Комбинация приборов на бороде достаточно понятна. Панель приборов – три колодца. Подогрев сидений трех уровневый. Козырьки от солнца и зеркало, подсветка, кейс для очков – все это есть, как и в других автомобилях. Мульти руль, подлокотник, абсолютно бесполезный «радиоприемник». Кстати крышка подлокотника фиксируется магнитиками, которые уж больно очень похожи на мебельные. Подлокотник хоть и удобный, но места в нем практически нет. На бороде около рычага переключения передач, имеется два подстаканника, абсолютно бессмысленная полочка, USB разъем, а вот прикуривателя с пепельницой нет. Бардачок вместительный.

По сравнению с теми Вестами, которые уже были у меня, могу сказать с уверенностью, что сегодняшняя Веста Кросс сделана намного лучше, чем ее предшественники. Автоваз действительно двигаются по пути улучшения своих автомобилей.

В салоне тактильные ощущения просто на высоте. Руками как-бы докапаться недочего. Нет острых углов, каких-то выемок или наоборот, нету пластиковых наплывов на элементах управления, об которые можно поцарапать пальцы, все гладкое. Ты сидишь в нормальном Европейском автомобиле.

Открываем капот. Вот объясните мне пожалуйста, почему нельзя поставить два гидроупора, это же не сложно, но это будет приятно, чем привычная кочерга подпорка.

Под капотом 1.8 литра, 122 л.с звучит хоть и красиво, но на самом деле это тоска. Тоска тоской, но посмотрите какая красота.

Я первый раз в жизни, наверное, скажу, что подкапотное пространство у Лады Весты Кросс смотрится гармонично. Можно любоваться. Конечно я не знаю, как она будет выглядеть после нескольких тысяч пробега, сколько куда пыли ляжет, но на сейчас все сделано аккуратно.

Тест драйв Лада Веста Кросс

Ну что, давайте немножко цифр и потом обо все остальном.

  1. Разгон до ста 11 с копейками секунд
  2. Максимальная скорость 180 км/ч. Это грустно. У конкурентов побыстрее.

Что касается подвески. Здесь она своя. Немножко длиннее амортизаторы, она по-другому настроена. 40 вариантов настроек Автоваз применил, чтобы найти ту золотую середину и поверьте мне, они ее нашли.

Машина управляется очень хорошо. Вот если бы вы мне поверили, чем-то манера управления напоминает BMW, с большими поправками, с большими «НО», но четкость потрясающая, не пробивается на неровностях, волну не любит, в повороты входит отлично. Если по пятибальной шкале оценить, ставлю 5. Кренов в поворотах меньше, чем у родственника, который ниже.

На Весте стоит электрический усилитель руля. Реальное зло. Я вообще не чувствую руля, я не чувствую педалей. Все такое детское, мягкое. Понимаете, хочется рулить, тут, по-моему, силой мысли можно руль крутить.

Двигатель. Отдельная песня. Раскрывает всю свою красу где-то на 3000 об/мин. Другими словами до 60 км/ч вы не едете, вы какой-то вялый пенсионер. После 120 км/ч вы то же не едете, вы разгоняетесь, ускоряетесь, но все это вяло и скучно. Живой диапазон от 60 до 120 км/ч, вот тут вы уже чувствуете динамику, можете и разогнаться быстро и в поворот войти устойчиво, другими словами вы чувствуете под самой хороший динамичный авто.

Французская коробка передач GR5 рассчитана на 200 Н крутящего момента, здесь 175 Н крутящего, поэтому есть запас.

Мотор действительно слабенький и для такой коробки и вообще 120 лошадок в нем не чувствуется. Понимаете, как в нормальных автомобилях трогаются с места? Ты выжал сцепление, включил передачу и не работая педалью газа, отпустил сцепление и поехал. А на Весте Кросс этого нету, нужно медленно отпускать сцепление и подгазовывать, чтобы автомобиль не дергался и поехал, приходится постоянно подрабатывать газом и сцеплением, потому что мотору не хватает сил. Даже у китайцев с корейцами на простых моделях авто такого нету. Почему здесь так не сделают? Неужели нельзя поставить мотор чуть помощнее, чтобы трогаться с места действительно было удобно любому человеку даже без опыта вождения не только на этой модели, а и вообще без опыта? Убрал ногу с сцепления и не подгазовывая, ты уже едешь, вот так должно быть.

Моторчик экономичный. Расход в пределах 7-8 литров на сотню.

Теперь о тормозах. По кругу стоят дисковые. Задние от Гранты Спорт или Калина Спорт, но они-то же не наши, они из каталога Рено.

Основная часть комплектующих французская, с этим увы надо смериться.

Сидушки неудобные, хоть и красивые, но неудобные. Поясница устает.

Стоит Лада Веста Кросс от 760 т.р до 880 т.р

Куплю ли я себе этот автомобиль? Я буду рассматривать, я буду ходить вокруг да около, придираться к нему, щупать каждую пластмассу, елозить попой, а ей елозить неудобно. Скорее всего нет. Нужно подождать чуть-чуть. Покупатель у нас предвзятый, нам нужно либо хорошо, чтобы лучше, чем у конкурентов, либо намного хуже, но и с соответствующей низкой ценой. К сожалению конкуренты у Весты есть и покруче в таком-же ценовом диапазоне.

© 2013-2018